Как распознать мошенников?

Звонки из банка идут с официальных номеров, указанных на сайте или на банковской карте. Вам могут позвонить из конкретного отделения банка, номер будет федеральным или мобильным, но не скрытым

Мошенники спрашивают конфиденциальные данные вашей карты: коды для подтверждения платёжных операций, CVC/CVV — три цифры с обратной стороны банковской карты, логины и пароли, кодпароль из смс к личному кабинету на сайте банка или в мобильном приложении
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИНкоды и пароли, а номер карты и срок её действия знает из системы обслуживания клиентов


Мошенники могут представиться сотрудниками банка и сообщить, что организация заблокировала счёт, начислила штраф за кредит или по карте проведена подозрительная операция. Представиться сотрудниками полиции, ФСБ, прокуратуры и запугать уголовным делом или сообщить о попавшем в беду родственнике. Под видом сотрудников Социального фонда (СФР), ФНС и даже Госуслуг запугивать отменой льгот, выплат и начислением штрафов.

Мошенники всегда торопят, чтобы не дать жертве времени обдумать ситуацию. Чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. В ходе звонка предостерегают от самостоятельных попыток разобраться с проблемой.

Как защитить себя от мошенников?

Если возникли сомнения в безопасности банковских счетов, позвоните в банк по номеру с официального сайта или с пластиковой карты.
Но


Единственная ситуация, при которой требуется назвать устно одноразовый код, — личное обслуживание в банке или в магазине. Когда нужно подтвердить операцию, например, выдачу банковской карты или списание бонусов программы лояльности


Никакого «резервного счёта», который позволит спасти ваши деньги, не существует. Это счёт мошенников, и вы добровольно переведёте им свои деньги

Не устанавливайте навязываемые приложения: никаких «специальных антивирусов» не существует.
